- RU.DIRECTX (2:5020/1065.18)
------------------------------------ RU.DIRECTX - Msg : 26 of 26 Uns Loc From : Sergey Melnikov 2:5020/1065.18 08 Nov 98 22:54:51 To : All Subj : DirectSound ------------------------------------------------------------------------------- ---------================= Hello, All ! =================--------- Представляю вашему вниманию рабочий пример использования DirectSound на Delphi + несколько полезных процедур. В этом примере создается один первичный SoundBuffer и 2 статических, вторичных; в них загружаются 2 WAV файла. Первичный буфер создается процедурой AppCreateWritePrimaryBuffer, а любой вторичный - AppCreateWriteSecondaryBuffer. Так как вторичный буфер связан с WAV файлом, то при создании буфера нужно определить его параметры в соответствии со звуковым файлом, эти характеристики (Samples, Bits, IsStereo) задаются в виде параметров процедуры. Time - время WAV'файл в секундах (округление в сторону увеличения). При нажатии на кнопку происходит микширование из вторичных буферов в первичный. AppWriteDataToBuffer позволяет записать в буфер PCM сигнал. Процедура CopyWAVToBuffer открывает WAV файл, отделяет заголовок, читает чанк 'data' и копирует его в буфер (при этом сначала считывается размер данных, так как в некоторых WAV файлах существует текстовый довесок, и если его не убрать, в динамиках возможен треск). PS. Если есть какие-нибудь вопросы, постараюсь на них ответить. ======== unit Unit1; interface uses Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, DSound, MMSystem, StdCtrls, ExtCtrls; type TForm1 = class(TForm) Button1: TButton; Timer1: TTimer; procedure FormCreate(Sender: TObject); procedure FormDestroy(Sender: TObject); procedure Button1Click(Sender: TObject); private DirectSound : IDirectSound; DirectSoundBuffer : IDirectSoundBuffer; SecondarySoundBuffer : array[0..1] of IDirectSoundBuffer; procedure AppCreateWritePrimaryBuffer; procedure AppCreateWriteSecondaryBuffer(var Buffer: IDirectSoundBuffer; SamplesPerSec: Integer; Bits: Word; isStereo:Boolean; Time: Integer); procedure AppWriteDataToBuffer(Buffer: IDirectSoundBuffer; OffSet: DWord; var SoundData; SoundBytes: DWord); procedure CopyWAVToBuffer(Name: PChar; var Buffer: IDirectSoundBuffer); { Private declarations } public { Public declarations } end; var Form1: TForm1; implementation {$R *.DFM} procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject); begin if DirectSoundCreate(nil, DirectSound, nil) <> DS_OK then Raise Exception.Create('Failed to create IDirectSound object'); AppCreateWritePrimaryBuffer; AppCreateWriteSecondaryBuffer(SecondarySoundBuffer[0],22050,8,False,10); AppCreateWriteSecondaryBuffer(SecondarySoundBuffer[1],22050,16,True,1); end; procedure TForm1.FormDestroy(Sender: TObject); var i: ShortInt; begin if Assigned(DirectSoundBuffer) then DirectSoundBuffer.Release; for i:=0 to 1 do if Assigned(SecondarySoundBuffer[i]) then SecondarySoundBuffer[i].Release; if Assigned(DirectSound) then DirectSound.Release; end; procedure TForm1.AppWriteDataToBuffer; var AudioPtr1,AudioPtr2 : Pointer; AudioBytes1,AudioBytes2 : DWord; h : HResult; Temp : Pointer; begin H:=Buffer.Lock(OffSet, SoundBytes, AudioPtr1, AudioBytes1, AudioPtr2, AudioBytes2, 0); if H = DSERR_BUFFERLOST then begin Buffer.Restore; if Buffer.Lock(OffSet, SoundBytes, AudioPtr1, AudioBytes1, AudioPtr2, AudioBytes2, 0) <> DS_OK then Raise Exception.Create('Unable to Lock Sound Buffer'); end else if H <> DS_OK then Raise Exception.Create('Unable to Lock Sound Buffer'); Temp:=@SoundData; Move(Temp^, AudioPtr1^, AudioBytes1); if AudioPtr2 <> nil then begin Temp:=@SoundData; Inc(Integer(Temp), AudioBytes1); Move(Temp^, AudioPtr2^, AudioBytes2); end; if Buffer.UnLock(AudioPtr1, AudioBytes1,AudioPtr2, AudioBytes2) <> DS_OK then Raise Exception.Create('Unable to UnLock Sound Buffer'); end; procedure TForm1.AppCreateWritePrimaryBuffer; var BufferDesc : DSBUFFERDESC; Caps : DSBCaps; PCM : TWaveFormatEx; begin FillChar(BufferDesc, SizeOf(DSBUFFERDESC),0); FillChar(PCM, SizeOf(TWaveFormatEx),0); with BufferDesc do begin PCM.wFormatTag:=WAVE_FORMAT_PCM; PCM.nChannels:=2; PCM.nSamplesPerSec:=22050; PCM.nBlockAlign:=4; PCM.nAvgBytesPerSec:=PCM.nSamplesPerSec * PCM.nBlockAlign; PCM.wBitsPerSample:=16; PCM.cbSize:=0; dwSize:=SizeOf(DSBUFFERDESC); dwFlags:=DSBCAPS_PRIMARYBUFFER; dwBufferBytes:=0; lpwfxFormat:=nil; end; if DirectSound.SetCooperativeLevel(Handle,DSSCL_WRITEPRIMARY) <> DS_OK then Raise Exception.Create('Unable to set Cooperative Level'); if DirectSound.CreateSoundBuffer(BufferDesc,DirectSoundBuffer,nil) <> DS_OK then Raise Exception.Create('Create Sound Buffer failed'); if DirectSoundBuffer.SetFormat(PCM) <> DS_OK then Raise Exception.Create('Unable to Set Format '); if DirectSound.SetCooperativeLevel(Handle,DSSCL_NORMAL) <> DS_OK then Raise Exception.Create('Unable to set Cooperative Level'); end; procedure TForm1.AppCreateWriteSecondaryBuffer; var BufferDesc : DSBUFFERDESC; Caps : DSBCaps; PCM : TWaveFormatEx; begin FillChar(BufferDesc, SizeOf(DSBUFFERDESC),0); FillChar(PCM, SizeOf(TWaveFormatEx),0); with BufferDesc do begin PCM.wFormatTag:=WAVE_FORMAT_PCM; if isStereo then PCM.nChannels:=2 else PCM.nChannels:=1; PCM.nSamplesPerSec:=SamplesPerSec; PCM.nBlockAlign:=(Bits div 8)*PCM.nChannels; PCM.nAvgBytesPerSec:=PCM.nSamplesPerSec * PCM.nBlockAlign; PCM.wBitsPerSample:=Bits; PCM.cbSize:=0; dwSize:=SizeOf(DSBUFFERDESC); dwFlags:=DSBCAPS_STATIC; dwBufferBytes:=Time*PCM.nAvgBytesPerSec; lpwfxFormat:=@PCM; end; if DirectSound.CreateSoundBuffer(BufferDesc,Buffer,nil) <> DS_OK then Raise Exception.Create('Create Sound Buffer failed'); end; procedure TForm1.CopyWAVToBuffer; var Data : PChar; FName : TFileStream; DataSize : DWord; Chunk : String[4]; Pos : Integer; begin FName:=TFileStream.Create(Name,fmOpenRead); Pos:=24; SetLength(Chunk,4); repeat FName.Seek(Pos, soFromBeginning); FName.Read(Chunk[1],4); Inc(Pos); until Chunk = 'data'; FName.Seek(Pos+3, soFromBeginning); FName.Read(DataSize, SizeOf(DWord)); GetMem(Data,DataSize); FName.Read(Data^, DataSize); FName.Free; AppWriteDataToBuffer(Buffer,0,Data^,DataSize); FreeMem(Data,DataSize); end; procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin CopyWAVToBuffer('1.wav',SecondarySoundBuffer[0]); CopyWAVToBuffer('flip.wav',SecondarySoundBuffer[1]); if SecondarySoundBuffer[0].Play(0,0,0) <> DS_OK then ShowMessage('Can''t play the Sound'); if SecondarySoundBuffer[1].Play(0,0,0) <> DS_OK then ShowMessage('Can''t play the Sound'); end; end. ===== |